Сумеречный Макс (darkmeister) wrote,
Сумеречный Макс
darkmeister

Category:
И вновь в нашей программе образец творческой халтуры. Очередной конкурс риторических кружков у дочки в школе. Как обычно, по просьбе учительницы – приблизительный эскиз программы-приветствия.

Риторический турнир

Мини-спектакль для четырёх актёров


Левая кулиса. Ну, типа, античный портик, дорические колонны, все дела. На фронтоне греческим шрифтом нацарапано «Риторика». Стоит учитель в тунике и лаврушечном венке, рядом ученик. Тоже в простыню замотан.
- Приветствую тебя, учитель славный!
- А, здравствуй, здравствуй, юный Диомед!
Готов ли ты к занятиям сегодня?
- Вне всякого сомненья, о учитель!
Да разве можно ли себе позволить
Явиться на занятье не готовым?
Внимаю я, учитель, с прилежаньем!

Правая кулиса. Обшарпанная школьная доска, плохо вытертые следы мела, на доске заголовок «Риторика». Рядом учительский стол, заваленный грудой контрольных работ, тетрадок и методичек. За столом учитель. Из кулисы прибегает расхристанный ученик. Форма одежды – стандартная.
- Здравствуйте, Иван Петрович!
- Диомедов! Ты опять опаздываешь на урок!
- Я случайно, чес-слово! Я больше не буду!
- К уроку готовился?
- Ну-у-у-у, я это…. почти…
- Эх, Диомедов! Ладно, начнём занятия…

Левая кулиса.
- Ответствуй мне, о юный Диомед,
что значит для тебя понятье «слово»?
- Учитель, слово – это дар богов,
Которым наделили племена
Людские, дабы связь времён
И знаний не прервАлась, словно нить
Под лезвием всесильного потока
Минут, часов, веков, тысячелетий.
Лишь в слове живы славные деянья,
И труд поэтов слово сохранит!
- Что ж, юный Диомед, могу заметить,
Что знания твои весьма похвальны.

Правая кулиса.
- Ну-с, Диомедов, дай мне определение понятия «слово».
- Э-э-э… Ну, слово, это когда разговаривают…
- О чём?
- О компьютерах!
- И всё?
- И обо всём другом тоже… Наверное…
- Очень плохо, Диомедов!

Левая кулиса.
- Попробуй, Диомед, произнести
Торжественную речь, как если б ты
На площади афинской говорил,
Всех поздравляя с пышным торжеством.
- Сыны Эллады! Жители Афин!
С улыбкою на вас взирают боги,
Даруя вам своё благословенье!
И плодородье ваших нив и пастбищ
Зависит от молитв, верней, от слова,
Которые произнесут жрецы,
Пред жертвенником возжигая пламень!
А ныне будем веселиться мы,
Поскольку праздник в солнечной Элладе!
Возрадуйтесь, о жители Афин!

Правая кулиса.
- Тэ-э-экс… Представь себе, Диомедов, что тебе надо сказать торжественную речь. Ну, к примеру, поздравить класс с началом учебного года. Слушаю тебя.
- Э-э-э… М-м-м-м-м… Ну, это… Короче, поздравляю… В общем, э-э-э-э…
- Ужасно, Диомедов. Ты хочешь сказать, что вот эти квакающие звуки – это торжественное поздравление?
- Ага.
- Кажется, я зря трачу на тебя время.

Левая кулиса.
- Задание тебе, о Диомед.
Попробуй за собой позвать полки
На битву, чтобы воины, взъярившись,
Бросались в сечу. В будущем поэт
Так скажет: «Жги сердца людей глаголом».
- В щиты ударьте! Пусть блеснут мечи!
Сам громовержец Зевс поддержит вас,
Метнув перуны с неба, как копьё,
Пронзающее вражеский доспех!
Ряды сомкните и неотвратимым,
Подобным шагу тигра или льва
Движением направьте на врага
Всю вашу ярость! Кровь клокочет в жилах!
Пусть клич ваш боевой гремит набатом!
- Достаточно. Ты славный ученик.
Родители должны тобой гордиться!

Правая кулиса.
- Ну, хорошо. Вот давай предположим, Диомедов, что тебе надо воодушевить твою любимую футбольную команду. Какие звучные и искрящиеся слова ты подберёшь для этого?
- Ну-у-у-у-у… Вперёд! Ура!
- То есть толком тебе даже сказать нечего?
- Го-о-о-ол!!!!
- А где россыпь словесных перлов и бриллиантов остроумия?
- Я, это, ну, короче, э-э-э-э….
- Значит так, Диомедов. Я ставлю тебе двойку. И родителям передай, пусть придут в школу!
Учитель с выражением лица, напоминающим Малюту Скуратова и Торквемаду в одном флаконе, тянется к дневнику Диомедова. Трепещущий Диомедов, аки молния, выхватывает дневник и прижимает его к сердцу. На него серебристым ореолом снисходит вдохновение, и он начинает декламировать:
- Молю о снисхождении! Пока
Не проступила огненная цифра
На дневниковой плоскости листа,
Прошу отсрочки! Будет речь моя
Звучать ручьём дождливым в чаще леса,
Слезами хрусталя сосулек зимних
Звенеть по льду как россыпи монеток,
Урчать довольной кошкой на печи,
Свистеть полётом сокола в пике,
Все краски мира, всё сиянье дня,
Все грозовые тучи небосклона,
Весь мрак и холод приполярной ночи,
Вберёт она в себя и грянет громом!
Я подготовлюсь в следующий раз!
Клянусь цветами на моей могиле,
Клянусь раскраской стен, звонком трамвая,
Промозглой параллельностью бульвара
И пирожками школьного буфета!
Я завтра вам отвечу на пятёрку!

Учитель с отвисшей челюстью слушает, забирает дневник, придвигает к себе и нетвёрдой рукой выводит «пять»

Ведущий. Или хор:
- Во все века необходимо Слово!!!!
Subscribe

  • (no subject)

    Для Заповедника сказок Тема проекта - " Парад Новогодних Сказок 2017" Сказка написана совместно с многоговорливейшим Романом aka…

  • (no subject)

    Восставшие из оттуда Третья простоквашинская эпопея Часть третья и последняя Но мы совсем забыли про Шарика. За мной, читатель! Кто сказал…

  • (no subject)

    Восставшие из оттуда Третья простоквашинская эпопея Часть вторая На столе перед папой дяди Фёдора стояли две бутылки коньяка. В одной уже…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 29 comments

  • (no subject)

    Для Заповедника сказок Тема проекта - " Парад Новогодних Сказок 2017" Сказка написана совместно с многоговорливейшим Романом aka…

  • (no subject)

    Восставшие из оттуда Третья простоквашинская эпопея Часть третья и последняя Но мы совсем забыли про Шарика. За мной, читатель! Кто сказал…

  • (no subject)

    Восставшие из оттуда Третья простоквашинская эпопея Часть вторая На столе перед папой дяди Фёдора стояли две бутылки коньяка. В одной уже…